Снабжение, производство, склад, логистика — всё это части операционного контура, на который опирается бизнес при ежедневном управлении и масштабировании. Это скелет, который позволяет компании выстраивать устойчивое движение товаропотоков и стабильно выполнять обязательства перед клиентами.
В то же время есть компании, которые сумели на базе операционного блока построить свое ключевое конкурентное преимущество и за счет этого оставить своих конкурентов далеко позади.
Например, китайский автопром демонстрирует это на глобальном уровне. Благодаря высокой гибкости производственной системы и сверхкороткому циклу R&D китайские производители запускают в рынок новые модели автомобилей менее чем за год. На данный момент такой темп недостижим для большинства западных конкурентов.
Lamoda — также один из ярчайших примеров, но уже на отечественном рынке. Компания могла бы до сих пор оставаться в тени «старожилов» рынка, если бы в какой-то момент не решила сделать ставку на удобный сервис онлайн-доставки на базе логистики. Это решение позволило обойти конкурентов и перешагнуть за 100 млрд. рублей выручки в 2024-м году.
В основе таких историй успеха – не только визионерство собственников и акционеров, но и исключительные управленческие компетенции топ-менеджеров.
Мы собрали 6 курсов, которые помогут руководителям выстроить операции так, чтобы они стали конкурентным преимуществом компании.
Кстати, по промокоду будет скидка 15% на любой из них:
Продолжительность: 3 месяца (152 ак. часа)
Дата старта: 9 сентября
Документ: удостоверение о повышении квалификации
Сайт курса: здесь
Философия курса
Есть 2 типа директоров по логистике.
Первый тип — это «хозяйственники». Они следят, чтобы склад отгружал товары, а фуры отвозили их клиентам. В идеале, чтобы это все работало бесперебойно. Когда всё же возникают «пожары», директор по логистике «тушит» их своим прямым вмешательством. И так день за днем, год за годом.
Второй тип — «стратег». Он развивает логистику как функцию и повышает таким образом конкурентоспособность компании. Он предлагает и реализует новые сервисы на базе логистики, которые позволяют продавать больше и дешевле. Он управляет через KPI, а не на «ручнике».
Между двумя этими типами директоров – огромная пропасть: и по компетенциям, и по заработной плате. Хорошая новость в том, что эту пропасть можно преодолеть, если понять требования бизнеса к директорам по логистике и восполнить недостающие скиллы.
Чему вы научитесь
Помимо фундаментальных блоков по складской и транспортной логистике, вы научитесь:
Продолжительность: 3 месяца (138 ак. часов)
Дата старта: 16 сентября
Документ: удостоверение о повышении квалификации
Сайт курса: здесь
Философия курса
Понимание функции и роли операционного директора в российском бизнесе все еще находится в зачаточном состоянии.
Когда 25 лет назад в России начинали появляться первые вакансии директоров по логистике, никто не понимал, что это за зверь. Ровно с таким же непониманием ру-бизнес воспринимает вакансии директора по операциям в 2025 году.
В международной практике эта роль давно формализована. Мы проанализировали подходы и положили их в основу курса КСЛ — он опирается на западную модель роли/функционала операционного директора.
В такой концепции операционный директор — это С-Level должность. Его основная задача — выстраивать инфраструктуру и операции таким образом, чтобы они не ограничивали рост бизнеса и исполнение финансовых целей.
Операционный директор делает всё, чтобы операции не становились узким горлышком на пути масштабирования компании. Пример. CEO производственной компании решает, что для исполнения цели по росту выручки на 50% в год к году нужно выйти на рынок соседнего региона.
COO (операционный директор) в этом случае:
В общем, делает всё, чтобы операции не становились узким горлышком на пути масштабирования компании.
Чему вы научитесь
Помимо базовых для операционного директора компетенций по постановке и реинжинирингу процессов, вы узнаете:
Продолжительность: 9 месяцев (256 ак. часов)
Дата старта: 24 сентября
Документ: диплом о профессиональной переподготовке
Сайт курса: здесь
Философия курса
Логистика не так давно появилась в России как область знаний, а как вузовская специальность более менее основательно закрепилась не более десяти лет назад.
За это время и потребности бизнеса, и сама логистика менялись настолько стремительно, что академические курсы просто не успевали обновляться.
Собрали анамнез российского бизнеса за последние 5 лет:
В таких условиях методы и инструменты, которые применялись ранее, становятся не просто морально устаревшими – они становятся нерабочими.
Управлять логистикой по наитию или «потому что всегда так делали» становится губительным для бизнеса.
Помогаем понять и прочувствовать лучшие практики — через бизнес-игры в том числеПрофпереподготовка «Менеджер по цепям поставок» поможет вам систематизировать и актуализировать ваши знания по управлению логистикой и заменить устаревшие методики лучшими практиками, которые доказали свою эффективность в компаниях X5 Group, НЛМК, Unilever и т.д. в течение последних нескольких лет.
Чему вы научитесь
Помимо изучения базовых блоков по закупкам, логистике и ВЭД, вы научитесь:
Продолжительность: 1 месяц (72 ак. часа)
Дата старта: 29 сентября
Документ: удостоверение о повышении квалификации
Сайт курса: здесь
Функции закупок и управления запасами часто не согласованы между собой — они работают как два подразделения с разными ориентирами. А в минусе от этого остается бизнес.
Обычно закупки стремятся к наличию «подушки безопасности» и формируют избыточные заказы, чтобы не рисковать срывом поставок. Или наоборот — работают строго по заявкам, не отслеживая, как это влияет на уровень остатков, оборачиваемость и затраты.
В это же время специалисты по запасам требуют от закупок полной предсказуемости: точных сроков, стабильных объёмов, наличия альтернативных поставщиков — не учитывая, что согласование контрактов часто затягивается, поставщики могут срывать графики и т.д.
Каждый действует в рамках своей зоны ответственности, но при этом не видит всей картины.
Вместо согласованной модели мы имеем систему взаимных ожиданий и претензий, где каждый занят своим, но никто не отвечает за целое.
На курсе разбираемся, как подружить функции закупок и запасов и сделать бизнес эффективнее и прибыльнее.
Чему вы научитесь
Помимо ключевых компетенций по организации закупок и управлению запасами, вы сможете:
Продолжительность: 1 месяц (40 ак. часов)
Дата старта: 6 октября
Документ: удостоверение о повышении квалификации
Сайт курса: здесь
Философия курса
Транспортная логистика стоит в авангарде клиентского сервиса. Клиенты формируют свое впечатление о компании по скорости и удобству доставки, своевременному информированию и даже внешнему виду водителей и курьеров, т.е. буквально встречают по одежке.
Транспорт – это своеобразная витрина бизнеса. Но мало кто из клиентов догадывается, что под капотом скрывается сложнейшая система управления транспортным обеспечением компании. Поддержание и развитие этой системы требуют от руководителя умения выстраивать и вести сквозной процесс.
Разберём на курсе, как выстраивать транспортную логистику так, чтобы она стабильно обеспечивала необходимый уровень сервиса и исключительный клиентский опыт.
Чему вы научитесь
Помимо базовых компетенций по организации перевозок, вы научитесь:
Продолжительность: 2 месяца (76 ак. часов)
Дата старта: 5 ноября
Документ: удостоверение о повышении квалификации
Сайт курса: здесь
Философия курса
Руководитель склада традиционно воспринимается как сотрудник, который отвечает за стабильность ежедневных процессов: вовремя принять, скомплектовать и отгрузить товары.
В таком режиме можно успешно работать годами, но только до тех пор, пока компания не начинает расти. В этом случае бизнесу нужен принципиально иной тип управленца.
На курсе мы готовим профессионалов, которым по зубам любые задачи по развитию складской логистики.
В рамках курсов организуем экскурсии на самые технологичные производственно-складские площадкиЧему вы научитесь
Помимо ключевых компетенций по управлению складскими процессами, вы сможете:
Курсы, собранные в этой подборке, отражают сдвиг, который произошёл в логистике и операционном управлении за последние годы.
Изменения происходят слишком быстро: меняются контуры поставок, появляются новые ограничения, растёт стоимость ошибок.
Руководителю мало разбираться в своём участке — он должен видеть взаимосвязи, уметь просчитывать последствия и внедрять решения, которые работают не в теории, а в конкретной бизнес-среде.
И эти программы позволяют сформировать такую управленческую опору — точную, живую и адаптивную.