Все статьи
Подписаться

«Детский мир» автоматизировал межскладские перевозки с помощью решений «ЭвоКарго»

Редакция
журнала ReIndustry



ГК «Детский мир» и компания «ЭвоКарго» запустили проект по автоматизации межскладской логистики на территории распределительного центра ритейлера в Бекасово (Наро-Фоминск).

Комплекс включает три склада класса А общей площадью 150 000 кв. м с ежемесячным внутренним товарооборотом 15 000 паллет. Для перевозок между складами внедрены автономные малотоннажные грузовики «ЭвоКарго», которые работают в режиме 24/7.

В настоящее время на территории распределительного центра курсирует 5 беспилотных грузовых автомобилей грузоподъёмностью 2 тонны с электрической батареей.

Экономический эффект

Использование автономных грузовиков позволит снизить расходы компании на перевозки до 30% по сравнению с традиционным транспортом. Экономия формируется за счёт нескольких факторов:

  • Круглосуточная доступность транспорта.
    Несколько автономных грузовиков обеспечивают бесперебойную подачу. 
  • Исключение человеческого фактора.
    Нет задержек из-за смен или обеденных перерывов.
  • Предсказуемость логистического цикла.
    Фиксированное время рейса и планируемость потоков.

В пилоте за один месяц зафиксировано снижение простоев и стабильная скорость перевозок. Конкретные метрики компания пока не раскрывает.

Денис Гуров,
директор по управлению цепями поставок ГК «Детский мир»

Решение позволяет снизить совокупную стоимость межскладских перевозок за счёт за счёт исключения человеческого фактора и затрат на персонал. Транспорт доступен круглосуточно, всегда есть подменная единица.

Повышается оборачиваемость складов: сокращается ожидание транспорта при отгрузке и приёмке. Важна и масштабируемость: можно наращивать перевозки без пропорционального роста штата.

«Детский мир» планирует масштабировать проект на другие логистические хабы компании в среднесрочной перспективе. Это обеспечит бесперебойную транспортировку грузов и ускорит получение товаров для покупателей всех вертикалей группы: сетей «Детский мир» и «Зоозавр», а также сети магазинов низких цен «Ещё».

Внедрение и технические особенности

По словам Василия Жукова, заместителя генерального директора — коммерческого директора «ЭвоКарго», запуск автономной логистики на объекте занимает менее недели и не требует перестройки существующих процессов — грузовики встраиваются в действующую схему работы. Они выпускаются с разными типами кузовов — от бортовых до изотермических.

Кузова подбираются под конкретные задачи:

  • В пищевой логистике используются изотермические кузова и рефрижераторы — для соблюдения температурного режима.
  • В проектах с техникой и химией — герметичные фургоны, защищающие груз от влаги и перегрева.
  • На промышленных объектах применяются платформы с бортами — их удобно загружать с земли.
  • Для негабарита подходят усиленные каркасные конструкции. А там, где важна маневренность и скорость обработки, — шторные кузова с боковой загрузкой.

При необходимости транспорт дооснащается камерами или температурными датчиками.

Василий Жуков,
заместитель генерального директора, коммерческий директор «ЭвоКарго»

Первые автономные машины в исполнении «платформа» использовались на промышленных предприятиях, но с ростом компетенций и обучением искусственного интеллекта мы открыли возможность эксплуатации роботизированного транспорта широкому кругу потребителей.

Сейчас наши решения используются клиентами из промышленности, энергетики и сферы услуг — от продуктового и непродуктового ритейла до нефтегазохимических и металлургических предприятий.

В проектах с высокой интенсивностью перемещений и круглосуточной эксплуатацией экономия может достигать 35–40% — особенно если используется модель 1:10, при которой один оператор мониторит выполнение заказов десяти автономных машин.

В остальных сценариях, при менее стабильной загрузке, эффект составляет в среднем около 20% и зависит от графика работы, объёма грузов и количества задействованных машин.

Опыт «Детского мира», как отмечает Василий Жуков, демонстрирует успешную интеграцию технологии в условиях крупного ритейла. Он может служить ориентиром для компаний, рассматривающих автоматизацию внутренних перевозок.

Обсудить в Телеграме
Подписаться
382